Как я уволил клиента

В декабре 2022 года я взял в работу проект предпринимателя и коуча, организатора небольшого коучингового сообщества. И практически сразу же этого клиента пришлось «уволить». Как? Почему?

В принципе проект мне понравился: моя тема, интересный человек, полезный опыт и все такое. Налаженные рабочие процессы, в которые нужно только встроиться. В принципе ничего сверхестественного.

Но еще на этапе переговоров отметил особенность: у клиента большинство рабочих событий – плановые, с четкой привязкой по времени. А у меня даже список задач на день два раза в день может измениться… Хм, посмотрим.

Пообщался с заказчиком, согласовал стоимость работ, выявил основные пожелания к текстам.

Получил ТЗ на первую рассылку – письмо-напоминание о себе, по базе, по которой несколько месяцев ничего не писали.

Написал первую версию, прошел две итерации правок текста.

А затем:

Освоил новый для меня конструктор писем в Тильде, согласовал письмо.

Освоил новый для меня сервис рассылок Mail365.ru, отправил письмо по базе.

Сделал из текста письма – текст поста ВКонтакте и текст сообщения в Телеграм

Выпустил пост и сообщение через опять же новый для меня сервис SMMbox.

И вроде бы все хорошо, и надо идти дальше.

Дальше немного успел поработать в авральном режиме: когда у клиента «слетела» трансляция вебинара, по его звонку вернулся с полдороги к компьютеру, переотправил по участникам письмо с новой ссылкой. Мне несложно, как раз за счет того, что у меня рабочие процессы гибкие в обе стороны. Вебинар продолжился, show must go on, как говорится.

На следующий день прилетает мне в Телеграм сообщение с предложением времени созвона на дальнейшую работу. А я в это время стою (да, именно так!) на офлайн-планерке и активно обсуждаю другой проект. Поэтому отвечаю не прям мгновенно, а примерно через полчаса. А еще через пять минут получаю голосовое сообщение с рассказом о том, что я недостаточно вовлечен в проект, и что непонятно, можно ли на меня положиться, и что в работе важна оперативность взаимодействия…

На этом всё и закончилось. 

Я посидел, подумал. Потом ещё немного подумал. И сообщил клиенту о том, что выхожу из проекта, потому что не могу обеспечить нужной ему «оперативности и скорости взаимодействия».

Пусть лучше у меня будет меньше на одного клиента, чем больше на одного вечно недовольного клиента. Иногда нет иного выхода, кроме как «уволить» клиента. Это лучше, чем портить жизнь себе и другому человеку.

Я не утверждаю, что абсолютно прав. Мне просто стало легче. Наверное, этот проект уже был лишней нагрузкой на плотный график и не надо было в него влезать.

А легко ли вам «увольнять клиентов»?

Как я уволил клиента