Продаем пиломатериалы… почтой!

Или как В2В-компании запустить емайл-маркетинг (реальный пример).

Помните, я обещал рассказать, как можно использовать емайл-маркетинг в B2В?

Пришла пора выполнить обещание))

Итак, у меня есть (в качестве клиентов) небольшая компания в Подмосковье, производящая хорошие пиломатериалы в типовом ассортименте. У компании есть несколько однотипных сайтов в качестве интернет-витрин и база емайлов (потенциальных) клиентов, в течение нескольких лет оставлявших заявки на расчет стоимости того количества пиломатериала, который им нужен.

Достаточно ли этого для начала? Да!

И даже не нужно покупать / скачивать никаких баз.

Достаточно той, что есть.

Шаг первый. Чистим базу. Собираем все имеющиеся емайлы и прогоняем их через сервис-«валидатор», который убирает из базы неактивные, нерабочие, да и попросту ошибочные адреса. Адреса, признанные валидными, загружаем в  сервис емайл-рассылки.

Шаг второй. Готовим сервис рассылки. Тут есть несколько технических тонкостей, которым я в скором времени посвящу отдельный пост.

Шаг третий. Готовим письма. Для нашей цели «Реанимация продаж» по остывшей базе используем секретную трехкомпонентную серию писем: «Опрос – подарок – полезняшки».

Первое письмо – напоминание о себе и ссылка на опрос: что у вас за бизнес, какие пиломатериалы вам обычно нужны, с какими проблемами вы сталкивались… Идеально для вовлечения.

Второе письмо – подарок. В данном случае промокод на специальную цену на один из видов пиломатериалов.

Третье письмо – анонсы полезных статей о выборе, хранении, применении пиломатериалов.

Работает? Да.

После этой «реанимационной» серии базу пришлось еще раз почистить уже в сервисе рассылок: кто-то отписался, кто-то нажал на «это спам», а кто-то так и не открыл ни одного письма из трех.  

В итоге из почти 6000 емайлов первоначальной базы осталось порядка 1000 адресов.

Зато уже первые промо-рассылки по этим адресам принесли продажи, перекрывшие расходы на запуск емайл-маркетинга.

Что сделано для этого клиента?

И что делать вам, если вы только сейчас задумались о емайл-маркетинге и своей базы у вас нет?

Об этом в моих следующих статьях…

Продолжение следует!