Зачем мы пишем то, что мы пишем?

Друзья, меня последнее время мучает неслабый такой вопрос: зачем я делаю то, что я делаю? Я сейчас про работу копирайтера. Это знаете, как в той притче про трех каменщиков, один из которых клал камни, второй зарабатывал деньги для семьи, а третий – строил храм.

«Камни класть» я наловчился, неплохо получается и это стало моим ремеслом. Денег на прокорм хватает и теперь пришло время поднять голову к небу и увидеть тот «храм», который я строю.

Если и для вас это актуально, если вы тоже ищете для себя мотивацию в виде ответа на вопрос «Зачем?», если вам сложно начать, продолжать, настраиваться, а бывает, что хочется всё бросить – читайте и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Да, меня мучают сомнения: а туда ли я живу? Может, мне есть смысл и польза заняться чем-то другим?? Этот пост – восстановление мотивации к продолжению.

Всю свою предыдущую жизнь я писал – для себя, для других, на заказ. Иногда больше, иногда меньше. Мне нравился и процесс, и результат. А сейчас я хочу найти во всем этом какой-то смысл, который больше, чем я сам. Кризис среднего возраста, чтоб его…

Все свои ответы на вопрос «Зачем?» я разделил на две части:

1. Внутренние мотивы.

2. Внешние мотивы.

Дальше я чуть больше расскажу о каждой из них. Посмотрите, что из этого отзовется вам:

Внутренние смыслы:

Состояние «потока». Когда я пишу тексты, мне это иногда удается, особенно если я не сильно связан ТЗ и прочими условностями. Рраз – и весь мир вокруг исчезает, остаются только пальцы, бегущие по клавиатуре следом за  мыслями. Тому, кто пережил это состояние однажды, захочется снова и снова, поверьте!

Возможность применить свои способности. Да, есть у меня способность подбирать слова, складывать их в фразы, выстраивать логику, структурировать информацию… Во мне всё под это заточено. Самореализация? Да, в полный рост. Особенно сейчас, когда пишу не только «под заказ», но и «от себя».

Возможность влиять на мир. Власть? Да, она самая. Магия слова, которая влияет на поведение других людей. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…».

И вот тут мы подходим ко второй группе: внешние смыслы.

Возможность что-то донести до людей: информацию, идею, осознание. Да, информации вокруг всё больше и больше, применяют её все меньше и меньше – но ведь применяют! А для кого-то и правда мои тексты могут стать важным осознанием, особенно если писать их ещё глубже и искреннее.

Помощь людям в правильном выборе. Вот это про коммерческие тексты: предложений все больше, люди путаются, сомневаются, а тут я взял и разложил по полочкам: зачем вам это предложение, что вы от него получите, как изменится ваша жизнь. Люди и возможности не теряют, и потом не разочаровываются от ненужных покупок.

Помощь бизнесу в правильной трансляции ценности. И это про коммерческие тексты. Когда компания рассказывает о своих предложениях не тем людям и не теми словами, она теряет деньги. Мастерство «упаковки» – это наше всё.

И вообще: правильный маркетинг и копирайтинг – это путь к цивилизованному рынку. Перестать быть зазывалой, выкрикивающим «купи-купи» и начать диалог с каждым человеком: а что вам на самом деле нужно? что вы ищете на этом рынке? какую свою потребность вы хотите закрыть? И в обратном порядке предлагать именно то, от чего у человека загорятся глаза: да! вот это мне нужно!

Если учесть, что мы с вами ориентируемся на инфобизнес, то чем лучше я буду работать, тем меньше будет «инфоцыганщины». Этот рынок до сих пор «дикий». Возможно, благодаря мне, люди будут уходить от «цыган» и приходить к нормальным, адекватным тренерам, даже если уже успели во всем разочароваться.

Вот такая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *