А и правда – что вы продаете и что у вас на самом деле покупают? Чаще всего предложение продавца и реальная потребность покупателя не совпадают. А когда совпадает, когда предлагаешь именно то, что просят – разбирают, как горячие пирожки на Масленицу.
Я к чему это?
Пару недель назад у меня были переговоры: я предлагал услуги по настройке полноценного, «умного» емайл-маркетинга: с всплывающими окнами подписки, велком-письмами и вот это вот всё. А клиенту нужно было просто отправить свое предложение по той базе, которая у него есть и посмотреть на реакцию: а работает вообще канал этот в его нише или нет. Хорошо, что я вовремя уловил запрос и быстро переформулировал свое предложение.
Компания-клиент, кстати, сама по себе пример отличного УТП: разработка специализированных интернет-магазинов для продажи автозапчастей. Другого такого предложения на рынке нет. Вообще.
История возникновения, этого предложения банальна: когда-то это была сеть магазинов по продаже запчастей, которая решила выйти в онлайн, не смогла найти нужной платформы – и сделала свою. Теперь у неё есть крутое УТП: интернет-магазин от IT-компании, которая одновременно эксперт по продаже запчастей. Встречайте красавчиков: https://e-comexpert.ru/
Дальше я буду, что называется, ставить их в пример.
Вы точно также можете посмотреть на свой бэкграунд (прошлый опыт): что в нем можно соединить с созданием контента? И стать, например, одним из уникальных копирайтеров, который пишет на тему настройки 1С или ведения наследственных споров. Причем вашим бэкграундом может быть не только профессия, но и хобби, и какая-то страсть, которая проходит через всю вашу жизнь.
Опять же на своем примере: я всегда любил писать письма и долгое время увлекался различными тренингами и вообще темой саморазвития. Сейчас я специализируюсь на написании писем в рассылки для онлайн-школ и тренинговых центров.
Все, что я написал выше – примеры «продуктовой» части УТП. Про первую часть УТП, где рынок и клиенты, я писал пару недель назад:
Что ещё может входить в продуктовую часть?
Продажа себя (если вы создаете УТП для своих услуг). Это не только ваши знания и способности, но и ваш жизненный опыт, персональная история, личностные характеристики, возрастные особенности и особенности местности где вы выросли или где вы живёте. Мое детское увлечение письмами как раз из этой серии.
Продажа сервиса. К вашему предложению может прилагаться сервис: разовое внедрение или настройка, возможно – услуга «под ключ». Кроме того, этот сервис может предоставляться единовременно или на период. Те специализированные интернет-магазины, которые создает IT-компания «E-comExpert», во-первых, делаются «под-ключ», т.е. сразу после завершения работ можно запускать продвижение любым удобным способом. Во-вторых, гарантия на 90 дней: все появляющиеся косяки устраняются за счет разработчиков.
Продажа товара или услуги. В моем случае это, например, тексты для ознакомительной серии писем после подписки или регистрации на вебинар.
Описание того, как выглядит процесс заказа, оплаты, использования – и получения результата. В случае с письмами мой клиент получает ссылку на папку с Google-документами, по одному письму в документе.
Образное сравнение вашего товара или услуги. Я придумал образное сравнение для интернет-магазина «под ключ»: это как будто вы въезжаете в дом, где уже приготовлено для Вас, именно так, как будет удобно вам. Даже расставлены книги по вашему вкусу и повешены полотенца на кухне. Просто приезжаете и живёте.
Измеримый результат. Специализированный интернет-магазин запчастей дает +30% к продажам уже в первые месяцы
Как вам? Кому стало немного понятнее про создание УТП ? Кто смог по-другому посмотреть на свое предложение? Продолжение следует… Дальше будет конкретно про уникальность: оставайтесь на связи!