Заказные отзывы: да или нет

На этой неделе я закончил работу над текстами В2В-писем для компании MarkWay https://serm.markway.ru/, которая занимается управлением репутацией. Я слышал об этой сфере маркетинга и вот теперь появилась возможность познакомиться с ней вплотную.

В комплексную услугу управления репутацией от этой компании входит достаточно большой набор постоянных действий: мониторинг упоминаний в интернете, написание обзорных статей, переговоры с владельцами сайтов по поводу удаления негативных комментариев, ведение блога и соцсетей компании… даже статью в Википедии сделают! И да, они дают рекомендацию бизнесу, что реально можно улучшить – но только ВИП-клиентам.

И есть среди прочего перечня действий – написание и размещение отзывов от лица клиентов компании: на сайте компании, на тематических площадках, на агрегаторах отзывов. Компания MarkWay работает с 2015 года, сотни клиентов, 20 из них входят в список РБК 500 – значит, эта услуга а) востребована, б) полезна для компаний. Прибыльность бизнеса реально растет с каждой звездочкой клиентского рейтинга, это факт, подтвержденный исследованиями (правда, исследовано на западном рынке).

Перед тем, как что-то купить, все (97%) читают отзывы. И верят им. И вот после этого проекта у меня лично остается два вопроса: верить или не верить отзывам и рейтингам с точки зрения клиента? писать или не писать отзывы на заказ с точки зрения коммерческого автора?

Лично я на второй вопрос ответил уже в самом начале своей карьеры автора, ещё 5 лет тому назад. А вы что скажете? И с точки зрения клиента, и с точки зрения бизнеса))

Сразу скажу: профессионально написанные отзывы неотличимы от настоящих. Коллеги из копирайтерской группы «ДавайПиши» в фейсбуке проверили: выложили три отзыва и предложили определить, какой из них написан профи. Почти все ошиблись, в том числе и я.

Вот сижу я и думаю: как с этим жить дальше…